Ежедневная практика широкими мазками… ♕ – клиент. Ⓜ – эксперт.
♕ Слушайте, может, и мне так? Чтобы задолбать? Спасения нет от человека на Facebook: в личной ленте постов в день 2 десятка, с нескольких бизнес-страниц лавиной сходит, и сообщениями в мессенджере догоняет. До тошноты… Зато заказов, наверное, море? Из всех щелей продавец, как мошкара. Забивает глаза и уши. Работающая схема?
Ⓜ Наверное… Такая себе бизнес-модель: в краткосрочной перспективе глаза пользователям намозолить. Часть отпишется от публикаций и обновлений, продвинутые всюду забанят, оставшиеся купят по принципу «легче дать, чем объяснять, почему ты не хочешь». Но один раз.
♕ Купят же!
Ⓜ Купят, конечно. Вопрос, кто и сколько? Мы с Вами тщательно целевую аудиторию описывали. В ней портрет покупателя интеллигентного, думающего, штучного. Который созрел до поиска специалиста, что поможет решить непростую задачу. Бизнес Вы нацелены выстраивать основательный, долгосрочный. В котором доверие – половина успеха. Для чего Вам эфир забивать? Чтобы аудитория от упоминания Вашего имени шарахалась: «А, это та самая, которая из каждого утюга вещает…» Профит в чём?
Ⓜ С другой стороны… Бизнес должен быть комфортным. Иначе владелец станет его заложником. Границы допустимого у всех разные. Если есть ресурс и бюджет на продвижение – почему не из каждого утюга? Если агрессивная реклама не противоречит Вашему представлению о комфортном бизнесе – тем более.
♕ А как же репутация? Вот это «А, это та самая, которая из каждого утюга вещает…»
Ⓜ (улыбается) Знаете, почему разбогатели Ротшильды? Они относились к деньгам проще нас: зарабатывали на контрабанде ◦ обогащались на кризисах и войнах, спонсируя противоборствующие стороны ◦ не гнушались ссуживать на разные надобности вышестоящих задниц и прочее.
Хочешь быть настоящим? Будь им!
Доверие и контроль – лед и пламень человеческих отношений.
Про страх
Манипуляция: что такое хорошо, а что такое плохо?
Или обогащение – или этика с моралью, совесть и прочая мишура для слабаков. Свои интересы превыше всего.
♕ Ну, знаете… Недюжинный стержень надо иметь. Так утюжить и спокойно спать ночами. Морально устойчивым быть. Слабых больше. Стаей они тявкают громче. Могут сильно напугать.
Ⓜ Кто спорит? Но границы комфорта для своего бизнеса определяете Вы. Себя на устойчивость и стержень тоже – «унесете» или нет. Вспоминаете описание своей ЦА? Вам мотивы клиентов не важны. Вы, эксперт, их на моральное соответствие не оцениваете. Вы помогаете добиться цели. Тем, кто всегда выбирает себя, без соплей и угрызений совести, Ваш налёт аморальности только в плюс. Выбор за Вами.
Ваша Мария Рязанова, проект «Нарисуйте мне маркетинг».